murucututu
Кажется, пора вводить рубрику "клиент (не) всегда прав", коя будет содержать невыдуманные истории с моей работы.

Среда.
Для начала нужно сказать, что мы в нашем салоне занимаемся записью домофонных ключей по цене от 120 до 150 рублей. В закупке такой ключ стоит 90 рублей.
Итак. В салон заходит пожилое лицо кавказской национальности. Интересуется ценой ключей. Так ему и говорю, что ключи мы делаем разные и стоят они столько-то. Мужчина спрашивает, сколько ему будет стоить около 10 разных ключей, предусмотрены ли какие-то скидки, на что я отвечаю, что если ключи разные, то по сути никаких скидок быть не может. Тогда этот хитрый мужчина спрашивает, а не сделаю ли я 10 ключей по 50 рублей за штуку? Это вряд ли - отвечаю я. Показалось, что он всё понял, и просто сделал ксерокопию. Расплатившись, он подмигнул мне и заявил: "Ну ключи по 50 сделаешь, да?" И снова я сказала, что на такую огромную скидку ему рассчитывать не стоит. Его, видимо, задело, что его неповторимое, мать его, обоняние не подействовало. Обещал позвонить нам и узнать ещё насчёт ключей. Пока тишина :)
Взбесила меня эта его хитрожопость только позже, когда я в свободное время смогла посчитать, что же вышло бы в итоге, сделай я ему эту скидку, которую он так хотел получить. Допустим он бы пришёл с десятком ключей за 150 рублей, а я, как милушная и добрейшая девочка, скинула бы ему по 100 рублей с каждого ключа. Значит, заплатил бы он мне 500 рублей, а я из-за своей доброты потом просто бы поработала пару дней бесплатно, выплачивая штраф за свою доброту. Хорошо устроился, ничего не скажешь. Я так и не поняла, на каком таком основании я должна была ему сделать такой подарок. Я его видела впервые в жизни и, надеюсь, больше не увижу. Воистину наглость людей не знает границ.
Но я жутко горда собой, что он не смог у меня ничего выторговать!

Четверг.
В среду приходил мужчина, чтобы договорить о том, что он придёт в четверг со стопкой дисков и иллюстрациями на флешке, чтобы их на эти диски напечатать. Ок. Обещал прийти в четверг после обеда.
В четверг его не было весь день. Часов в пять пришёл мужчина, попросил напечатать ему 64 фотографии формата А5. Это дело не меньше, чем на два часа, а то и больше, то есть до самого конца рабочего дня у меня появилась работа (сейчас такой сезон, что большую часть рабочего дня просто сидишь на жопе и натурально маешься), которая потом осталась ещё и на утро. И в шесть вечера явился не запылился этот самый мужик со своей стопкой дисков, в общей сложности их было 13 + 12 фотографий формата А4. Одни фотографии бы печатались не менее часа, а он хотел, чтобы я всё - и диски, и обложки - сделала до закрытия. Я сообщила ему, что это невозможно, что я сегодня уже даже не смогу приступить к этому заказу, потому что у меня прямо сейчас 64 фотографии на печать запущены. Он очень удивился, а его жена, которая пришла с ним, начала психовать, мол, какого хера они вообще сюда ехали, и неужели я не могу это сделать быстрее.
Ох люди. Они совершенно не задумываются о том, что за кассами, прилавками, столами и вообще везде сидят такие же люди, как они, а не какие-то роботы, которые всё делают идеально и при этом быстро. Даже робот не сделает идеально и быстро. Принтер - тот же самый робот, и без помощи человека он к работе не приступит и сам в процессе может натворить ошибок. Но клиенту этого никогда не объяснишь. Сделай мне прям щас.
Пока я выписывала им чек, они решили, что сегодня ничего заказывать не будут. Придут в пятницу с утра, чтобы к обеду всё уже было готово. Хорошо, так было, конечно, лучше.
И вот в пятницу в 10 утра этот мужчина пришёл, чтобы сообщить, что сегодня они ничего тоже заказывать не будут, придут в субботу. Вот насколько им срочно были нужны эти диски. И таким образом этот заказ перешёл с моих плеч на плечи Лены.

@музыка: Max Corbacho

@темы: клиент (не) всегда прав, работа